1 097 подписчиков

Ученые университета Мэриленда открыли способ создания пуленепробиваемой древесины

Ученые университета Мэриленда разработали новый метод укрепления древесины. Он в 12 раз прочнее обычного обработанного дерева и может стать бюджетной заменой стали и других материалов.

Новый тип обработки древесины завязан на специальных технологиях химической обработки. После них дерево подвергается процессу горячего прессования.

Образующиеся в результате химические связи делают дерево настолько прочным, что однажды его можно будет применять при строительстве зданий или производстве транспортных средств.

«Это может составить конкуренцию стали или даже титановым сплавам, настолько оно прочное и долговечное. Это также сравнимо с углеродным волокном, но гораздо дешевле», — заявил один из авторов исследования Лянбин Ху.

Открытие ученых также может пригодиться в разработке новой брони. Уже прошли первые эксперименты, в ходе которых исследователи совершили выстрелы аналогами пуль в свою древесину и обнаружили, что они застряли в материале, а не прошли ее насквозь.