1 101 подписчик

Астроном Чоун допустил существование бесконечного количества галактик за горизонтом Вселенной

Многие люди задаются вопросом, каковы пределы Вселенной. По сей день также неизвестно, куда расширяется Вселенная и есть ли у нее пределы. Ответил на этот вопрос знаменитый британский писатель, телеведущий и астроном Маркус Чоун в журнале BBC Science Focus Magazine.

История началась с Альберта Эйнштейна, который предложил революционную теорию гравитации, вытеснившую впоследствии теорию Исаака Ньютона. В 1916 году Эйнштейн доказал, что Вселенная — самый большой источник гравитационной массы. Более того, Вселенная находится в движении. Спустя чуть более десятка лет американский астроном Эдвин Хаббл установил, что галактики отдаляются друг от друга.

Процесс расширения Вселенной начался 13,82 миллиарда лет назад и продолжается по сей день. Применяя теорию Эйнштейна на практике, можно описать Вселенную, которая не имеет края или является гиперсферой — бескрайней версией многомерного шара. Однако на сегодняшний день вопрос о крае Вселенной остается открытым, передает Planet Today.

Пока современные люди могут наблюдать только те галактики, свету которых потребовалось менее 13,82 миллиарда лет, чтобы достичь планеты Земля. Этот феномен называется наблюдаемой Вселенной. Она ограничена так называемым «космическим горизонтом», схожим с морским. Вполне вероятно, что за ним скрывается еще больше галактик или их бесконечное количество.