Россиянам рассказали о том, как нужно отвечать телефонным мошенникам, что у них спрашивать и какими способами можно поставить злоумышленника в тупик.
За 2020 год из-за действий мошенников россияне потеряли более 9,8 млрд рублей, сообщил для "Радио 1" эксперт по кибербезопасности Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу Дмитрий Ибрагимов. Он поделился информацией, как определить, что вам позвонил злоумышленник и что ему лучше отвечать.
По словам эксперта, если абонент для чего-то выпрашивает номера счетов, адрес проживания, паспортные данные и другую информацию, которую банк должен знать сам, то, скорее всего, звонок идет не из банка. Он подчеркнул, что не стоит вести дискуссии с мошенниками. Безопаснее всего будет спокойно сообщить звонившему, что вы планируете сами связаться с банком по известному номеру. Можно поставить злоумышленника в тупик обычным вопросом: "А почему мне не звонит мой персональный менеджер?".
Если человек уже понял, что разговор ведется с мошенниками, им все равно лучше не грубить, рассказал Ибрагимов. Он напомнил, что, зная личный телефон и адрес, можно навредить человеку довольно сильно.
Свежие комментарии