1 101 подписчик

Открытый астрономом-любителем новый спутник Юпитера внесут в каталог малых планет

Новый, ставший 80-м по счету, спутник Юпитера был открыт астрономом-любителем Каем Ли. Заявку на открытие исследователь направил в каталог малых планет 30 июня.

Открытие астронома стало побочным результатом в его исследованиях трех недавно открытых спутников. Изучая снимки найденных небесных тел, Кай Ли обнаружил еще один спутник, теперь уже новый EJc0061. Он был на четырех снимках, сделанных в разное время. Этих данных хватило, чтобы понять его орбиту и затем найти на других, более поздних фотографиях.

Найденный спутник относится к группе Карма так называемых ретроградных спутников Юпитера. Они движутся в направлении, обратном движению планеты. Новый спутник станет 80-м по счету спутником Юпитера, как только его существование подтвердит Международный астрономический союз.

На днях жители Москвы могли наблюдать редкое природной явление, называемое гало. Это светящееся кольцо вокруг солнца возникает в результате преломления лучей света в кристаллах льда на уровне верхних границ тропосферы, рассказывает "Вечерняя Москва".