Каждый гражданин России имеет право отказаться от личного общения с коллекторами, сообщил член Адвокатской палаты Санкт-Петербурга Юрий Баринов в ходе пресс-конференции "Коллекторы сегодня", организованной Медиагруппой "Патриот".
Баринов отметил, что самостоятельная защита гражданина от неправомерных действий коллекторов начинается с установки специальной программы, сохраняющей все разговоры телефонных звонков. Вторым пунктом самозащиты является уведомление коллектора о несогласии с предъявляемыми им требованиями и нежелании личного общения, сообщил эксперт.
"Дело в том, что коллектор имеет право общаться с гражданином только с личного согласия человека. Это предусмотрено законом. Гражданин может спокойно попросить коллектора передать дело в суд. Если же после данной просьбы поступление звонков от коллектора продолжается, то человек в праве обратиться в суд с письменной жалобой на коллекторское агентство, из которого приходят требования", — объяснил адвокат.
Он отметил, что в письме, направляемом в суд, нужно указать об отказе взаимодействия с коллекторным агентством, а также обязательно сделать копию данного письма и чека Почты России, после отправления самой жалобы.
"Если после данных действий звонки коллектора будут продолжаться, то гражданин может напрямую обращаться в суд, где судебный пристав вынесет постановление о привлечении коллекторов к административной ответственности. После этого у гражданина появляется право взыскать с коллектора компенсацию за моральный ущерб", — подытожил Баринов.
Ранее "Народные Новости" сообщали, что депутаты Госдумы РФ рассмотрят законопроект о тюремном наказании для коллекторов.
Свежие комментарии