Российский учебно-тренировочный реактивный самолет МиГ-АТ, являющийся основным конкурентом Як-130, совершил свой первый полет в середине 90-х.
В начале 1990-х годов был объявлен конкурс на перспективный учебно-тренировочный самолет для четырех авиаконструкторских бюро. Среди прочих требований руководство ВВС сделало акцент на высокой безопасности полетов, экономической эффективности, простоте обслуживания и возможности его модернизации до боевых вариантов.
Именно таким и стал МиГ-АТ.По итогам конкурса было выбрано два проекта: Як-130 являлся основным конкурентом МиГ-АТ. Первый разрабатывался совместно с представителями французской авиационной промышленности, а второй — с итальянскими. В большей степени это было связано с экономической ситуацией после распада СССР.
В феврале 1994 года материалы экспортных разработок уже были представлены на авиасалоне в Сингапуре, а через несколько месяцев — в Москве. В мае 1995 года репортерам показали прототип самолета, а летом его продемонстрировали на нескольких авиасалонах.
Российский летчик-испытатель Роман Таскаев совершил свой первый полет на МиГ-АТ с французским двигателем Larzac в марте 1996 года.
Свежие комментарии