На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Народные Новости

1 103 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Лагно
    Сегодня посмотрели "любимца народа" и честно сказать ничего кроме омерзения не получили. Это сладкое любование самим ...Певец Николай Бас...
  • Семахина Елена
    Давно пора. А  то в гнилой иконостас уже превратились  западные страны.РИА Новости: Росс...

Финляндия делает шаг к правде о гибели парома "Эстония

Бюрократия мешает грамотному расследованию катастрофы, произошедшей в 1994 году.

Финляндия приняла решение внести правки к законопроекту о захоронении обломков парома "Эстония", затонувшего в 1994 году. Это делается для того, чтобы на время следствия иметь доступ к месту катастрофы, пишет Baltnews.

Об этом в среду, 12 мая, было заявлено в финском информационном агентстве Yle. Законопроект направлен на то, чтобы власти могли в полной мере провести расследование причин гибели судна в охраняемой зоне.

При этом, по данным издания, следствие так же ведется соседними государствами Эстонией и Швецией, которые понесли большие потери, чем финская сторона.

Стоит подчеркнуть, что жертвы катастрофы так и не были извлечены из под обломков затонувшего парома. Именно поэтому изменение закона станет временной мерой. Поправка к закону будет активна в период с июля 2021 года до конца 2024 года, чтобы хватило времени на проведение необходимых следственных мероприятий.

О важности дополнительных экспертиз заговорили осенью прошлого года, после публикации документального кинофильма на телеканале Discovery "Эстония": находка, которая меняет все".

Авторы фильма провели собственное расследование и установили наличие четырехметровой пробоины на борту судна, о которой ранее не сообщалось.

Таллин проводит самостоятельное расследование, парламент страны в этом году уже выделил на это три миллиона евро. Но ходу расследования препятствует запрет Финляндии и Швеции на подводные работы по исследованию обломков затонувшего лайнера. Авторам вышеупомянутого фильма судом Швеции даже был вынесен приговор.

Несколько частей затонувшего пассажирского парома "Эстония" были подняты на поверхность спустя несколько месяцев после трагедии.

Крушение парома "Эстония" произошло 28 сентября 1994 года по пути из Таллина в Стокгольм. На борту были 803 пассажира и 186 членов экипажа. Спасены были только 138 человек, 852 до сих пор числятся пропавшими без вести. Правительствами Швеции, Эстонии и Финляндии было принято решение сделать место крушения "захоронением". Именно по этой причине все остальные погружения к останкам парома строго запретили. Бюрократия мешает грамотному расследованию страшной аварии.

Официальная версия гласит, что катастрофа произошла из-за отрыва носового визора во время шторма, в который попала "Эстония". Но родственники погибших и непохороненных жертв таким заключением не довольны.

Ситуация до боли напоминает крушение малайзийского боинга, расследование по которому затянулось на несколько лет. Недавно в Гаагском суде заявили, что никогда не откроют правду о крушении.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх