Руководство литовского порта для решения проблем с грузопотоком идет на реализацию масштабного проекта с сомнительными перспективами.
Министр транспорта и коммуникаций Литвы Мариус Скуодис рассказал о планах реализовать проект по модернизации инфраструктуры Клайпедского порта, чтобы обеспечить ему возможность работы с судами максимальных размеров. Подобным образом литовцы планируют за счет ставки на "корабли-гиганты" компенсировать потери транзита грузов из России и Белоруссии. Для этого планируется проведение "как можно больше дноуглубительных работ, чтобы мы могли завершить обсуждение этих работ и принять в порт суда максимального размера".
"Это первый приоритет с точки зрения расходов на инфраструктуру", – заявил Скуодис.
На это, по сообщению ИА Baltnews, руководитель Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов заметил, что Клайпедский порт – "хороший, его можно переоборудовать и деньги на это можно потратить". Однако политика Литвы лишает данный порт всяких перспектив остаться в системе евразийских торговых отношений, которые во многом завязаны на РФ. Этим в итоге и объясняется гигантомания прибалтов, придумывающих "такие грандиозные проекты, как создание колыбели кораблей-гигантов".
"Корабли-гиганты любят гигантские потоки пассажиров и товаров. А куда поедут на этих кораблях-гигантах люди и товары в случае Литвы?" – задался риторическим вопросом Колташов, указывая на фатальные последствия такой амбициозной деятельности, поскольку большим кораблям выгоднее будет идти сразу в Ленинградскую область, где проходят основные товарные потоки, а не в Прибалтику, из которой уходят даже белорусы.
В итоге эксперт указал на то, что амбиции Клайпедского порта грозят литовцам неожиданным осознанием того, что "корабли-гиганты" появятся в литовском порту, "если только, чтобы они там стояли на вечном причале".
Свежие комментарии