Причиной затора более 20 судов в водах Северного морского пути в конце ноября прошлого года стало разделение полномочий между Минтрансом РФ и госкорпорацией «Росатом». Об этом рассказал руководитель Росатома Алексей Лихачев.
Он уточнил, что при распределении полномочий по управлению навигацией СМП в 2018 году часть из осталась у министерства.
Речь идет о ФГБУ «Администрация Севморпути», которая занимается выдачей разрешений на проход судов.«Но как оказалось, контроль был недостаточным», — добавил Лихачев.
После возникновения пробки из судов на СМП Росатом намерен поднять вопрос о перераспределении полномочий с Минтрансом. Ожидается, что в ближайшие месяцы пройдет совещание в правительстве по уточнению обязанностей госструктур на СМП.
Россия собирается к 2030 году создать на базе Севморпути международный транспортный коридор с грузопотоком в 160 млн тонн ежегодно. Ожидается, что к 2024 году перевозки вырастут до 80 млн тонн против 33 млн тонн в 2020 году. В прошлом году объем грузопотока по СМП составил 34,9 млн тонн, что на 6% выше, чем годом ранее.
Свежие комментарии