Администрация Санкт-Петербурга в
прошлом году предприняла попытку решить проблему загруженности улиц в центре
города и популяризировать общественный транспорт за счет введения платных
парковок. Однако в Северной столице, в отличие от других крупных мегаполисов,
инициатива с треском провалилась.
После реформы водители вынуждены
платить 100 рублей за каждый час парковки в центральных районах города.
Однаковзамен автолюбители не получают более комфортных условий для стоянки: в зимнее
время город бывает настолько завален снегом, что заметно увеличивается число ДТП.
При этом желания менять собственную машину на общественный транспорт у водителей
не возникает. После транспортной реформы система городских автобусов и
троллейбусов остается по-прежнему неудобной для пассажиров.
В середине января 2023 года стало
известно об очередном расширении зоны платных парковок в центре Петербурга. Часть
парковочных мест станет платной в Петроградском, Василеостровском районе, а
также на Крестовском острове. Кроме того, власти сообщили, что Конюшенная
площадь, расположенная в историческом центре, недалеко от Спаса-на-Крови и
Русского музея, в 2024 году превратится в платную парковку на 126 мест.
«Чистых дорог не прибавится.
Общественный транспорт дешевле на станет. Какая нам от этого выгода?»;
«За этими расширениями видно лишь
желание собрать деньжат побольше. И ничего иного», — возмутились петербургские водители.
Кроме того, в марте власти начнут
тестировать новую систему платной парковки. Планируется введение поминутной
оплаты стоянки со второго часа вместо фиксированной суммы. Чиновники считают,
что такой способ оплаты позволит сократить затраты водителей. Стоимость часа парковки
для транспортных средств категории В составляет 100 рублей. Для того, чтобы
поминутная система оплаты была выгоднее, тариф не должен превышать 1,5 рубля за
минуту. Однако петербуржцы заявили, что такое непродуманное обновление системы не решит
проблемы с переплатой.
«Их просили сделать поминутный
тариф с первого часа, а не со второго. Часто люди приезжают по делам минут на
30-40, а платить приходится за час», — прокомментировал новость житель Северной
столицы.
При этом неудобство системы платных
парковок вынуждает даже водителей чиновников «обходить систему». Городской
активист Ярослав Костров недавно опубликовал фото, на котором видно, что у
Невской ратуши под знаком остановка запрещена припаркован служебный автомобиль
с закрытыми листом бумаги номерами.
«Вот и попался паук в свою паутину», —
резюмировали комментаторы.
Как известно, в Санкт-Петербурге
прошла транспортная реформа, которая лишь усугубила одну из главных проблем
горожан. На фоне того, что в городе не развивается метро, модернизация системы
наземного транспорта не побудила привыкших к комфорту водителей оставить
личные автомобили и выбрать автобусы. Ведение платных парковок не решило
проблему загруженности центральных районов, оно лишь стало очередной
неприятностью для водителей.
Свежие комментарии