1 102 подписчика

Японские ученые напечатали на 3D-принтере мраморную говядину

Японское мясо вагю относится к числу самых известных и дорогих мясных деликатесов. Его удалось воссоздать на 3D-принтере с помощью стволовых клеток коров.

Специалисты Осакского университета (Япония) представили распечатанную на 3D-принтере мраморную говядину вагю — самую дорогую говядину в мире. Подробное описание проведенного эксперимента было опубликовано в издании Nature.

Как утверждают исследователи, им удалось полностью воссоздать текстуру мяса. Это стало возможно благодаря полученным от коров стволовым клеткам — миосателлитам. Они являются частью мышечной ткани. Используя такие клетки, ученые изготовили отдельные волокна мышц, жир и кровеносные сосуды.

Предполагается, что новая методика 3D-печати позволит клиентам персонализировать мясо, основываясь на своих диетических и вкусовых предпочтениях. Кроме того, она поспособствует улучшению экологии, сократив выбросы, связанные с разведением крупного рогатого скота.