Кризис, начавшийся с пандемией коронавируса, повлиял на потребительскую корзину граждан России. Некоторые категории товаров они теперь покупают существенно реже.
Овощи и фрукты стали приобретать на 30–60% меньше, мясные продукты — на 25%, а хлебобулочные изделия — на 40%. Такую статистику приводит в своем материале издание "Коммерсантъ" со ссылкой на исследовательский центр "Тинькофф Data".
"На сокращение трат на отдельные товары повлияло и то, что пандемия научила россиян отказываться от импульсивных покупок", — прокомментировала партнер OneStory Ольга Сумишевская.
За первые три месяца текущего года объем средств, которые житель России в среднем тратит на питание, одежду и базовые услуги, увеличился на 18% в годовом выражении. Специалисты считают причиной рост инфляции. В "Тинькофф Data" сообщают, что 50% опрошенных ими россиян подтвердили изменение своих потребительских предпочтений после кризиса.
Председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ ранее выступил за то, чтобы ввести для малоимущих граждан специальные банковские карты с целью субсидировать приобретение отечественных продуктов питания. В ассортимент должны войти 22 группы социально значимых товаров, приводит URA.RU его мнение.
Свежие комментарии