На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Народные Новости

1 103 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Лагно
    Сегодня посмотрели "любимца народа" и честно сказать ничего кроме омерзения не получили. Это сладкое любование самим ...Певец Николай Бас...
  • Семахина Елена
    Давно пора. А  то в гнилой иконостас уже превратились  западные страны.РИА Новости: Росс...

Крымчанам рассказали, как и почем воскресить своих "ласточек" после потопа

После разгула стихии в Крыму местные автосервисы уже заполнены машинами, пострадавшими от наводнения, отмечает портал "Крыминформ". Автоэксперт и механик Сергей Батищев рассказал "Народным Новостям" как действовать, если машина стала "утопленницей".

В Ялте и Керчи прошли сильнейшие дожди, вызвав затопление. Многие местные автолюбители столкнулись с проблемой: машина полностью затоплена водой. Сотрудники крымских автосервисов рассказали, что каждый случай индивидуален. Просушить и очистить автомобиль, побывавший под водой стоит до десяти тысяч рублей. Иногда, если затопило двигатель, его необходимо полностью разобрать, тогда ценник уже доходит до 50 тысяч рублей. Если пострадал кузов автомобиля, то ремонт резко дорожает, однако, здесь все зависит от марки автомобиля.

Степень повреждения зависит от уровня воды, в которой стоял автомобиль, пояснил Сергей Батищев. По его словам, если вода дошла до решетки радиатора, то может хватить небольшой просушки салона и некоторых узлов. Если вода добралась до капота и выше, следует действовать максимально осторожно, поскольку, допустив ошибку, можно "убить" двигатель. Автоэксперт рекомендует придерживаться простой инструкции.

Крымчанам рассказали, как и почем воскресить своих "ласточек" после потопа

1. Ни в коем случае не пытаемся заводить машину. Если вода попала в двигатель, стартеру хватит мощности чтобы согнуть или сломать внутренние части двигателя.

2. Открываем капот, проверяем воздушный фильтр и масляный щуп. Фильтр должен быть сухим, а на щупе должно быть густое масло без посторонних жидкостей.

3. Снимаем высоковольтные провода и откручиваем свечи зажигания (на дизельных моторах можно выкрутить форсунки). Задача в том, чтобы дать воде в цилиндре самый простой выход из мотора.

4. Следует снять все фишки с датчиков и обдуть их сжатым воздухом, чтобы удалить возможную влагу с контактов и проводов.

5. Обязательно нужно слить с двигателя старое масло и залить новое.

6. Только после всех этих процедур вставляем ключ зажигания и начинаем прокручивать двигатель. Желательно делать это с напарником, чтобы тот смотрел выход воды из свечных колодцев.

7. После того как вся вода вышла из цилиндров, а подкапотное пространство высохло, можно собирать все в обратном порядке и пробовать заводить автомобиль.

"Таким способом можно исключить тотальный ущерб двигателю, даже если какое-то оборудование вышло из строя. Поменять любую навесную деталь намного дешевле, чем делать капитальный ремонт двигателя. Что касается салона, здесь все примерно по той же схеме. Желательно разобрать салон, и оставить на просушку хотя бы на пару дней. Каким бы новым не был ваш автомобиль, в его кузове существует очень много технологических отверстий, через которые выходит и конденсат, и вода после дождя, и всевозможная дорожная грязь", — пояснил наш собеседник.

Крымчанам рассказали, как и почем воскресить своих "ласточек" после потопа

Цены на ремонт зависят как от степени повреждения двигателя и других узлов. Например, в столице "капиталка" среднестатистического Kia Rio выйдет порядка 80–100 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге — около 70 тысяч рублей. В Крыму ценник примерно такой же.

"Рациональность ремонта всегда остается на совести владельца. Если бюджет позволяет купить новую, ремонт вряд ли будет стоить тех денег, которые потребуются. Например, такие автомобили как "Лада", особенно "классика" (2105, 2107 и другие), очень простые и дешевые в ремонте. Порой, стоимость нового мотора из магазина не превышает 30 тысяч рублей. В таком случае намного рациональнее купить новый силовой агрегат", — подытожил Батищев.

Крымским автолюбителям не приходится рассчитывать на страховые выплаты. Полис ОСАГО, который есть у каждого владельца машины, страхует лишь ответственность водителя, поэтому не распространяется на стихийные бедствия. Что касается полисов КАСКО — все зависит от конкретного договора, однако этот вид страхования нечасто встречается в сегменте бюджетных авто. Также страховые выплаты в случае наводнения не предусмотрены ни федеральным, ни республиканским правительством.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх